Главная » 2011 » Сентябрь » 15 » Защита прав потребителей
23:53
Защита прав потребителей

      Защита прав потребителей - одна из самых жизненных и актуальных тем в наши дни. Потребитель (юридическое или физическое лицо, использующее, приобретающее, заказывающее, либо имеющее намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для бытовых нужд) часто сталкивается с множеством проблем, например: некачественный товар или недобросовестное выполнение каких-либо услуг;  вышедший из строя новый  телевизор, кухонный комбайн или стиральная машина; купленные в магазине или на рынке продукты оказались  с истекшим сроком годности или испорченными; туроператор испортил долгожданный отпуск предоставив туристические путёвки с определёнными условиями, но по приезду на место отдыха обнаруживается, что обещанные условия не предоставляются и др.

     Сталкиваясь с вышеуказанными проблемами у человека может непросто испортиться настроение, а может произойти  ухудшение его здоровья и др.

     В Приднестровье для защиты потребителя был принят Закон ПМР «О защите прав потребителя». Согласно этому Закону потребитель имеет право:

    - приобретать товары (работы, услуги) надлежащего качества и безопасные для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды;

   - получать необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах);

    - на замену товаров ненадлежащего качества;

    - на компенсацию морального и материального вреда;

    - на устранение недостатков товаров (работ, услуг);

    - на просвещение в области защиты прав;

   - требовать проведения проверки качества товара, при этом он вправе сам участвовать в этой процедуре, а в случае спора требовать проведение экспертизы;

    - обращаться в государственные органы и общественные организации за защитой своих прав;

    - предъявлять в суд иски о защите своих прав и т. д.

    Но надо понимать, что данный закон максимально эффективно защитит Вас от вышеперечисленных ситуаций, только при условии, что каждый из нас должен быть бдителен и применять в повседневной жизни ряд минимальных правил: 

 

1. Приобретая товар (работы, услуги), узнайте и  осмыслите всю информацию, предоставленную вам о лице,  предоставляющем товар (работы, услуги), о качестве товара (работы, услуги). Не бойтесь задавать вопросы, требовать разъяснить все сведения о предоставляемых товарах (работ, услуг).

    В общем, что  Вы должны узнать: 

 

 

а) наименование стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары (работы, услуги);

б) перечень основных потребительских свойств товаров (работ, услуг);

в) цену в рублях ПМР и условия приобретения товаров (работ, услуг);

г) размер и срок предоставления кредита, график погашения и полную сумму, подлежащую выплате - при предоставлении кредита на приобретение товара (работы, услуги);

д) гарантийные обязательства изготовителя (исполнителя);

е) правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

ж) срок службы (срок годности) товаров (результатов работ) и сведения о необходимых действиях потребителя по его истечении, а также о возможных последствиях при невыполнении указанных действий;

з) фактическое место нахождения (адрес),  юридический адрес, фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и организаций или индивидуального предпринимателя, уполномоченных изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителя, а также производящих ремонт и техническое обслуживание;

и) указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и иную информацию о данном лице, исходя из характера работы (услуги), предусмотренную законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики;

к) указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

 

Если Вы приобретаете продукты питания:

а) наименование продукта и его вид;

б) страна, фирма-изготовитель (наименование фирмы может быть обозначено и буквами латинского алфавита), импортер;

в) вес или объем продукта;

г) наименование основных ингредиентов, входящих в состав продукта, в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, ароматизаторов;

д) пищевая ценность (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов);

е) назначение и условия применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);

ж) условия хранения (для продуктов, имеющих ограниченные сроки годности или требующих специального хранения);

з) срок годности (конечная дата использования или дата изготовления и срок хранения);

и) способ приготовления (для полуфабрикатов и предназначенных для детского питания продуктов);

к) рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок);

л) дата и место упаковки (расфасовки);

м) условия применения, включая противопоказания при отдельных видах заболеваний;

н) о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модификационных организмов.

 

 

Если Вы приобретаете  лекарственные средства:

а) название лекарственного средства;

б) состав лекарственного средства;

в) лекарственная форма;

г) показания к применению;

д) противопоказания;

е) специальные предостережения;

ж) показания к применению при беременности и родах;

з) способ применения и дозы;

и) побочные действия;

к) срок годности;

л) условия хранения;

м) форма выпуска;

н) условия отпуска;

о) страна, фирма-изготовитель (наименование фирмы может быть обозначено и буквами латинского алфавита), ее фактическое место нахождения (адрес), фирма-импортер и ее фактическое место нахождения (адрес).

 

   Помните, что информация, предоставляемая в письменном виде, должна быть предоставлена на одном из официальных языков. 

 

2. Проверяйте приобретаемые Вами товары (работы, услуги). К примеру: пользуйтесь контрольными весами, если Вы приобретаете товар на развес, будь то на рынке или в супермаркете; проверяйте качество выполняемых работ, услуг

 

3. Всегда требуйте письменного подтверждения об оплате за приобретенные товары (работы, услуги). Там, где есть кассовый аппарат, обязательно требуйте выдачи чека. Да встаёт вопрос, что делать, скажем, на рынке – попросите продавца на бумаге написать что вы приобретаете,    в каком объеме, цену и сколько вы платите (помните честному продавцу нечего скрывать).

 

 

4. Сохраняйте документы (включая чеки и др.) на протяжении всего срока  гарантийного обслуживания.

 

5. Если Вы чувствуете, какие-либо сомнения, приобретая товар (работы, услуги), то лучше откажитесь от конкретного приобретения и обратитесь к специалистам, которые могут Вам ответить на возникшие вопросы.

Одним словом будьте бдительными.

 

 

Просмотров: 1173 | Добавил: KSI2011 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]