Главная » 2012 » Март » 24 » Как и куда подать заявление о преступлении
19:43
Как и куда подать заявление о преступлении

Как показывает милицейская практика, значительная часть преступлений раскрывается по «горячим следам». Чем больше времени проходит с момента преступления до подачи заявления в милицию, тем больше шансов у злоумышленника скрыться и сбыть похищенное имущество. Да и память свидетелей не идеальна - большинство из них с трудом припоминает увиденное несколько часов назад. Поэтому обращаться в милицию нужно сразу же после происшествия.

Как и куда лучше подавать заявление о преступлении? Как должны действовать сотрудники милиции в ответ на обращение и что делать, если вам отказывают в приеме заявления? На эти и другие вопросы отвечает  начальник Дежурной части МВД ПМР подполковник милиции  Валерий Павлович СЛАГОДА.

Валерий Павлович, телефон «102» многим гражданам известен как главный телефон милиции. Звонок в службу «102» - это универсальный способ обращения в милицию?

-Действительно, большинство сообщений в милицию поступает через службу «102». Для жителей столичного микрорайона «Октябрьский»  -  4-36-02.

Почти у каждого сейчас имеется сотовый телефон. Поэтому гражданам нужно знать, что звонок в милицию с него бесплатный. Но существуют и другие способы обращений, иногда более правильные.

Например, письменное заявление о преступлении, которое подается в дежурную часть любого органа внутренних дел. В каждой дежурной части в доступном для посетителей месте расположена информация о порядке приема, регистрации и разрешении заявлений и обращений граждан. Там же указываются сведения о должностном лице, которое  отвечает за соблюдение этого порядка.

Кроме того, информацию о совершенных либо готовящихся  правонарушениях; о разыскиваемых уголовных преступниках  и   лицах, пропавших без вести; о положительных и отрицательных действиях  сотрудников милиции вы можете передать, позвонив по телефону доверия  МВД ПМР (533) 8-15-29  или отправив сообщение  на Сайт МВД ПМР (www.mvdpmr.org).

Все сообщения регистрируются, жалобы и заявления проверяются.

В чём разница между заявлением и сообщением?

-Сообщение может содержать любую информацию. Например, об угрозе безопасности, о несчастном случае, ДТП, о чрезвычайном происшествии, о массовых беспорядках. Как правило, сообщения в милицию поступают по телефону. Заявление, в свою очередь, это уголовно-процессуальный документ, который должен содержать информацию о конкретном преступлении. Так же, как и в любое государственное учреждение, в милицию всегда можно направить письменное обращение по вопросу, относящемуся к её компетенции.

Какой же способ для обращения выбрать?

-Если человеку нужна оперативная помощь милиции - то позвонить в службу «102» просто необходимо. Оператор примет сообщение и направит к гражданину патрульный экипаж или участкового милиционера. Если же происшествие произошло давно и не требует срочного реагирования, уместнее обратиться с заявлением в районный отдел внутренних дел.

Какие требования предъявляются к обращениям?

-Сообщение можно подать устно, письменно, по почте, телеграфу или факсом. Оно будет принято в обязательном порядке, не зависимо от его полноты и формы. Но в нем должны быть указаны обстоятельства события, время, место, его участники и приметы, если не известны данные нарушителей. Принимаются и рассматриваются все без исключения сообщения, ведь  достоверная анонимная информация часто помогает милиционерам в их деятельности. Кстати, подать заявление можно не только на русском, но и на любом родном языке.

 А какие сообщения принимает милиция?

Это все сообщения об административных правонарушениях и преступлениях, отнесенных к компетенции милиции в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом ПМР и Кодексами об административных правонарушений ПМР. Но если заявление о происшествии не относится к компетенции милиции, то его всё равно обязаны принять, зарегистрировать и передать в другой правоохранительный орган.

Иногда граждане жалуются на отказы в приеме заявлений. Существуют ли к тому какие-либо причины?

Подаваемое в дежурную часть заявление должно содержать в себе информацию о конкретном административном правонарушении или преступлении. Если в заявлении эта информация указана, то причин для отказа в его приёме нет, и это должен знать каждый гражданин. А если в обращении таких обстоятельств не указывается, то его могут принять только в канцелярии. Милиционер не может отправить заявителя в другое подразделение или учинить иные препятствия. Но если такой факт выявляется, то должностное лицо несет строгое наказание. Обжаловать отказ в приеме заявления можно в вышестоящий орган внутренних дел или районную прокуратуру в порядке статьи 193 УПК ПМР. Принимать сообщения все органы милиции обязаны круглосуточно и не зависимо от их содержания. При этом место совершения правонарушения значения не имеет. Сообщение о правонарушении обязательно передается в любое подразделение МВД Приднестровья, на территории которого оно совершено.

- Что делать человеку, если милиционер пытается утаить преступление от регистрации?

- Утаивание или укрывательство преступлений в милиции - это большая редкость и, своего рода, ЧП. На территории Приднестровья действует совместный приказ Прокуратуры и МВД № 69 от 2005 года, которыми определен порядок приема и разрешения сообщений граждан. Даже если преступление малозначительно или не имеет перспектив к раскрытию (например, неизвестны данные о преступнике, на месте происшествия не остались его следы), заявление всё равно обязаны принять, зарегистрировать и принять по нему процессуальное решение. По результатам рассмотрения заявления либо возбуждается уголовное дело, либо выносится постановление об отказе в возбуждении по основаниям, указанным в УПК ПМР, либо заявление передается по подведомственности или по территориальности, либо принимается решение в соответствии с КоАП. За нераскрытые дела милицию никто не называет, поэтому скрывать преступления милиции не имеет смысла. Себе дороже может получиться, если выяснится такое должностное преступление. А во-вторых, как я уже говорил, с любой жалобой всегда можно обратиться к руководству органа внутренних дел или в прокуратуру.

- Как гражданину после обращения в милицию проконтролировать движение своего дела?

- Каждое сообщение, письменное обращение или заявление регистрируются, ему присваивается номер. При непосредственном обращении в дежурную часть заявителю выдается талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление, регистрационный номер, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия дежурного. По регистрационному номеру в дежурной части всегда можно узнать о результатах рассмотрения заявления. Но заявителю делать самому это вовсе не обязательно. Ведь по его заявлению решение принимается в соответствии со статьей 93 Уголовно-процессуального кодекса ПМР: «По поступившему  заявлению или сообщению  в срок не более двадцати суток, а в исключительных  случаях  в срок не более двадцати суток должно быть принято одно из следующих решений: о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о передаче заявления или сообщения по подведомственности и подсудности. О принятом решении  сообщается заявителю».

Информация предоставлена (опубликована) // с образцом заявления можно ознакомиться: официальный сайт МВД ПМР http://www.mvdpmr.org/index.php?option=com_content&view=article&id=8981:-l-&catid=1:2010-08-26-11-02-06&Itemid=131

 

Просмотров: 1798 | Добавил: KSI2011 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]